В колоде-52 карты. Игра ведётся на взятки. Старшинство карт как в преферансе или червях. Карты кладутся по масти. Если нет данной масти, кладётся козырь, если нет козыря карта любой масти.
В игре классически участвуют 4 игрока.
Но можно и 3 игрока (В этом случае 13 карт не сдаётся и остаётся в колоде на столе.).
Игроков назовём: Король, Принц(Премьер), Солдат(Служивый), Скоморох.
1 тур.(кон).
В начале раздаётся колода карт по 13 карт каждому игроку. Компьютер показывает козыря (возможно последняя карта). Первым ходит тот, кто в игру вошел последним.
В 1 туре (только в 1туре)- кто взял взятку тот и ходит. Игроки кладут карты по часовой стрелке.
По результатам количества взяток полученных в 1 туре определяется - кто кем стал.
Т.е. кто взял наибольшее количество взяток стал Королём, а кто наименьшее количество взяток Скоморохом. При одинаковом количестве взяток, игроки получают звания от того кто первым взял взятку.
2 тур.(кон.)
После раздачи карт если не понравились карты игроки могут их поменять:
-Король может принудительно забрать карты у любого игрока.
-Принц может забрать карты у Солдата и Скомороха.
-Солдат может забрать карты только у Скомороха.
Смена карт происходит последовательно. В начале желание поменять карты заявляет и производит Король, затем Принц, потом Солдат.
После проведенной смены карт - Король оценив свои карты назначает козыря (в редких случаях безкозырку). Начиная со 2-го тура и до 10 тура (окончания игры) независимо от того кто взял взятку Король всегда заходит, затем кладет карту Принц, потом Солдат и последним кладёт карту Скоморох.
По результатам проведенного 2тура, кто больше всех взял взяток, тот получил звание Король. Кто меньше всех тот стал Скоморохом. Если игроки взяли одинаковое количество взяток то игроки получают звания в порядке взятия взяток.(кто первый взял взятку тот имеет высшее звание и т.д.). После проведённого 2 тура возможно произойдёт смена званий.
3 тур
Проводится по аналогии со 2-м туром.
4 тур
После проведённых 3-х туров в 4 туре в процесс смены карт- включаются торги. Т.е. игрок у которого старший по званию хочет забрать карты не желает их отдавать может откупиться предложив от 1 до 3-х взяток со своего счёта. Если откупиться удалось, участвующие в торгах взятки списываются со счёта одного игрока и записываются на счёт другого игрока. При этом эти взятки учитываются только по окончанию игры при определении победителя. Далее игра в 4 туре ведётся как во 2 и 3 турах.
с 5-го тура до 10-го тура (окончании игры) игра ведётся по аналогии с 4 туром.
В результате 10 туров игрок, имеющий на своём счету наибольшее количество взяток становится –Императором. Остальные игроки в зависимости от того, кто сколько взял взяток получают те же звания: Принца, Солдата и Скомороха.