Первые упоминания о картах датируются XII веком и связываются со странами Азии. Однако, когда и где появились карточные игры, не знает никто. Упоминается Китай, где играли в карты какими-то продолговатыми полосками.

Первыми картами были китайские «денежные карты», которые еще не являлись игральными. Денежные карты состояли обычно из трех мастей, первая из которых представляла собой монеты, вторая — сотни монет и третья — десятки тысяч монет. Естественно, по старшинству третья масть превосходила все остальные, младшей же мастью была первая, представлявшая собой просто монеты. Иногда к этим трем мастям добавляли еще и четвертую, символизирующую сотни тысяч монет. В каждой масти было по девять карт, номиналом от одного до девяти. Кроме них, в колоду иногда добавляли и дополнительные карты, как относящиеся к некоторым мастям, так и отличные от всех их. При этом колода могла содержать сразу несколько карт одного достоинства и номинала, таким образом, число карт в колоде порой достигало полутора сотен. Карты имели прямоугольную форму, причем зачастую были заметно длиннее и уже современных игральных карт. 

По другим данным карты, якобы, существовали в Китае ещё в VIII веке, когда были изобретены какие-то игры с палочками, которые впоследствии заменили предшественниками современных карт — полосками бумаги с нанесёнными на них символами.

Существует ещё одна версия, согласно которой карты были известны в Индии. Индийские карты, в отличие от используемых сейчас, имели круглую форму. В колоду входило восемь или двенадцать мастей по двенадцать карт в каждой — десять карт номиналом от единицы до десяти, а также две более старшие фигурные карты.

Также до нас дошли египетские карты, возможно, произошедшие от индийских. Египетские карты датируют XII и XIII веками. Они имели четыре масти, символизирующие мечи, жезлы, кубки и монеты. Количество карт в каждой масти было равно тринадцати — десять карт номиналом от единицы до десяти и три фигурные карты, носящие название «малик», «малик наиб» и «тхани наиб».

Таким образом, египетские карты представляли хорошо знакомую нам колоду в 52 листа, широко используемую в наше время во многих карточных играх. По одной из версий, впервые карты попали в Европу именно из Египта.

Первыми оставившими след в истории европейскими картами были итальянские карты Таро. Эти карты, как и древнеегипетские, состояли из четырех мастей, также обозначающих мечи, жезлы, кубки и монеты, но каждая масть содержала по четырнадцать карт — десять номиналом от единицы до десяти и четыре фигурные карты, представлявшие пажа, рыцаря, королеву и короля. Кроме этих пятидесяти шести карт, в колоде еще имелась двадцать одна козырная карта, на каждую из которых наносили какое-либо символическое изображение, и карта с рисунком шута. Полная колода состояла из семидесяти восьми карт.

Существуют также и другие версии появления карт в Европе. Например, некоторые исследователи считают, что карты в Европу были завезены Марко Поло, другие приписывают эту заслугу,         кочующим цыганам. Однако обе указанные версии плохо стыкуются с историческими данными, указывающими на время появления карт в Европе.

Источники датируют время появления карт в Европе семидесятыми годами XIV века. Так, в одном из испанских документов обнаружено упоминание о карточной игре «наип».

Карточные игры также упоминаются в швейцарских архивах и датируются 1377 годом. В том же году, 23 мая, во Флоренции был принят указ, касающийся недавно появившейся игры под названием «наиб». В этом же году карточные игры запрещают в Париже. Через два года в Германии принято постановление, вводящее штраф за карточные игры по завышенным ставкам.

После своего европейского дебюта карты быстро и прочно вошли в уклад жизни Старого Света. Карты Таро трансформировались в более привычный для нас вид, представ в виде колоды, называемой латинской. Эта колода содержала четыре масти, символизирующие мечи, жезлы или трилистники, кубки и монеты, причем трилистники появились на картах, существовавших в Испании, Италия же оставалась верна жезлам. В масти было иногда тринадцать, иногда четырнадцать карт.

Во второй половине XV века из латинской колоды образовалось сразу несколько, каждая из которых была распространена в своих географических районах. Так, появилась швейцарская колода, масти которой символизировали желуди, цветы, щиты и бубенцы, германская колода с желудями, листьями, сердцами и бубенцами, а также французская колода, использующая в качестве мастей сердца, алмазы, трилистники и пики.

К концу XV столетия все вновь образовавшиеся колоды окончательно избавились от четырех необязательных карт и стали представлять собой набор из четырех мастей по тринадцать карт в каждой. Однако в то время как французская колода отказалась от карты рыцаря, остальные предпочли избавиться от дамы.

Со временем именно французская колода вытеснила с европейских просторов остальных своих конкурентов и дошла до нас практически в том же самом виде. Однако одна трансформация все же случилась: карта с номиналом «один» получила звание туза и в большинстве игр перескочила с самого низа колоды на ее вершину. После этого французская колода окончательно приняла вид, в котором мы знаем ее и сейчас.

Об истории карточных игр в России также известно немногое. Карты проникли в нашу страну где-то в середине прошлого тысячелетия, а в 1817 году в Санкт-Петербурге на Императорской карточной фабрике было налажено промышленное производство.

Карточные игры обычно подразделяют на коммерческие и азартные. К коммерческим относят игры, требующие более-менее значительных интеллектуальных усилий от игроков («бридж», «преферанс», «вист» и др.), а к азартным — игры, где определяющую роль играет случай («блекджек», «бура»). Существуют и другие классификации карточных игр, например, выделяют игры на сбрасывание карт («ведьма»), игры на отбой («дурак»), игры на набор взяток («бриск»), игры на набор очков на взятках («тысяча»), игры на старшинство комбинаций («покер»).

     Интересная карточная игра КПСС представлена в интернете впервые.
Можно играть в карты через браузер, играть в карты онлайн с компьютером.
Необычная карточная игра позволяет брать взятки, продвигаться по служебной лестнице после каждого тура.В ходе игры можно торговаться и производить полную смену карт, общаться в чате.По окончании игры на заработанные очки можно покупать в магазине подарки в том числе джокера. Джокера можно использовать в следующей игре, как самую главную карту.
Подарки купленные в магазине можно оставлять себе или отправить по почте партнерам и друзьям.
 

 

В колоде-52 карты. Игра ведётся на взятки. Старшинство карт как в преферансе или червях. Карты кладутся по масти. Если нет данной масти, кладётся козырь, если нет козыря карта любой масти.

В игре классически участвуют 4 игрока.

Но можно и 3 игрока (В этом случае 13 карт не сдаётся и остаётся в колоде на столе.).

Игроков назовём: Король, Принц(Премьер), Солдат(Служивый), Скоморох.

1 тур.(кон).

В начале раздаётся колода карт по 13 карт каждому игроку. Компьютер показывает козыря (возможно последняя карта). Первым ходит тот, кто в игру вошел последним.

В 1 туре (только в 1туре)- кто взял взятку тот и ходит. Игроки кладут карты по часовой стрелке.

По результатам количества взяток полученных в 1 туре определяется - кто кем стал.

Т.е. кто взял наибольшее количество взяток стал Королём, а кто наименьшее количество взяток Скоморохом. При одинаковом количестве взяток, игроки получают звания от того кто первым взял взятку.

Представленная на сайте карточная онлайн игра в КПСС позволяет играть бесплатно на сайте. Программа игры имеет сложный и лёгкий вариант. Можно играть одному с компьютером с тремя или четырьмя игроками. При участии в игре 3-х игроков часть карт оказывается вне игры.  

Чтобы в полной мере воспользоваться возможностями игры лучше всего играть на сайте. Для регистрации  необходимо указать адрес электронной почты, придумать и пароль. Можно разместить аватарку.

После регистрации и выбора варианта игры игрок попадает в окно заявок со столами игроков где может присоединиться к любому игровому столу.

 Взятка, вернее количество полученных взяток является главным аргументом получения более приличной должности. От Скомороха до Императора. На этом пути в 10 туров нужно набирать максимальное количество взяток. В игре есть чат, магазин, почта.

 

Инструкция по скачиванию и запуску игры на компьютере

 

1.     Скачивание

Для скачивания игры нужно:

·       Зайти в игру под собой;

·       Щелкнуть мышью по ссылке «Запустить».

 

2.     Запуск

·       Распаковать архив;

·       Запустить index.html с помощью браузера.

 

 

       О карточной игре в КПСС я впервые узнал в середине 60-х годов прошлого века. В тот временной отрезок, который в российской истории называется «хрущёвской оттепелью». И дядьки, которые играли в эту карточную игру,  потом спустя десятилетия называли себя не иначе как «шестидесятниками». Тогда у молодёжи хватало смелости дать название карточной игры в честь Коммунистической партии Советского Союза.  (аббревиатура КПСС).

Ещё совсем недавно за такое название карточной игры можно было оказаться далеко и надолго. Знакомство с игрой происходило в раннем, подростковом возрасте в центре  города Грозного, во дворе областного комитета ВЛКСМ, отгороженного от проспекта Революции и проспекта Победы домами работников обкома КПСС и республиканского КГБ. Город Грозный в тот период был многонациональным городом столицей Чечено-Ингушской АССР.

Не смотря на то, что детям не разрешали подходить к дядькам разных национальностей играющим в карты, их азартное поведение не могло не вызывать у нас живого интереса.

Стратегия карточной игры очень простая.

1.Игрокам необходимо стараться взять взятку в первом же заходе. Так как при одинаковом количестве взяток, что случается довольно часто игрок взявший взятку первым получает более высокую должность.

2. Игроку который планирует обменять свои карты желательно запоминать карты, которые он  первоначально получил и передал при обмене.

3. После очередной  сдачи, если имеются 3-4 крупные карты в 3-х или 4- х мастях Принцу и Солдату  не стоит инициировать обмен карт т.к. неизвестно какой козырь  выберет Король.