Правила игры

1. В колоде 52 карты.
2. Игра ведётся на взятки.
3. Карты кладутся по масти. Если нет данной масти, кладётся козырь, если нет козыря карта любой масти.
4. В игре классически участвуют 3 или 4 игрока.
5. Роли игроков: Король, Принц, Солдат, Скоморох.

1 тур

В начале раздаётся колода карт по 13 карт каждому игроку. Компьютер показывает козыря (случайная масть). Первым ходит тот, кто вошел в игру последним.

Только в первом туре, в каждой раздаче, кто взял взятку, тот и ходит в следующей раздаче. Игроки кладут карты по часовой стрелке.

По результатам количества взяток полученных в 1 туре определяется кто кем стал. Кто взял наибольшее количество взяток стал Королём, меньше - Принцем, еще меньше - Солдатом, а кто наименьшее количество взяток - Скоморохом. При одинаковом количестве взяток, игроки получают звания от того, кто первым взял взятку.

2 тур

После раздачи карт, если не понравились карты, игроки могут их поменять:

Сначала желание поменять карты заявляет и производит Король, затем Принц, потом Солдат.

Получив карты, Король оценивает свои карты и назначает козыря или безкозырку.

Начиная со 2-го тура и до 10-го тура(окончания игры), независимо от того кто взял взятку, Король всегда заходит первым, затем кладет карту Принц, потом Солдат и последним кладёт карту Скоморох.

По результатам проведенного 2-го тура, кто больше всех взял взяток, тот получил звание Король. Кто меньше всех, тот стал Скоморохом. Если игроки взяли одинаковое количество взяток то игрок, имевший звание выше, уступает своё место игроку званием ниже. Если одинаковое количество взяток имеют три игрока, то они получают звания в порядке взятия взяток(кто первый взял взятку, тот имеет высшее звание).

3 тур

Проводится по аналогии со 2-м туром.

4 тур

После проведённых 3-х туров в 4 туре в процесс смены карт включаются торги. Т.е. игрок, у которого старший по званию хочет забрать карты, не желает их отдавать может откупиться предложив от 1-й до 3-х взяток со своего счёта. Если откупиться удалось, участвующие в торгах взятки списываются со счёта одного игрока и записываются на счёт другого. При этом эти взятки учитываются только по окончанию игры при определении победителя.

Далее игра в 4-м туре ведётся как во 2-м и 3-м турах.

5-10 туры

С 5-го тура до 10-го тура(окончания игры) игра ведётся по аналогии с 4 туром.

Конец игры

В результате 10-ти туров игрок, имеющий на своём счету наибольшее количество взяток в сумме, становится Императором. Остальные игроки, в зависимости от того, кто сколько взял взяток, получают те же звания: Принца, Солдата и Скомороха.

Назад